Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 17»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииДокументыОбразовательная деятельностьПаспорт доступностиДорожная безопасность
УсловияНезависимая оценка качества образованияГородской Консультационный пунктФинансированиеСервисыКарта сайта
Работа специалистов

"Научим мыслить творчески и говорить правильно!"

Сведения о специалистах образовательной организации

Балахнина Надежда Геннадьевна
Должность:  учитель-логопед
Образование:  высшее специальное
Квалификационная категория:  высшая
Опыт работы: «Планирование коррекционно-образовательной работы в логопедической группе с учетом ФГОС ДО»
Стаж работы по специальности: 15 лет
Общий стаж работы: 29 лет
Повышение квалификации:
* «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО» - 72 часа (2016)
* «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога ДОУ» - 72 часа (2010)
Сведения об образовании и повышении квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
График работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 до 13.30; среда с 13.30 до 17.30
Награды:  Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2010)
Портфолио учителя-логопеда
* Соавтор методического пособия «Комплексные занятия с использованием современного игрового оборудования для детей старшего дошкольного возраста» (2011).
* Участник команды МБДОУ № 17, победившей в областном конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида» (2011).
* Участник практико-ориентированного проекта «Пластилинография», «В гости к дереву», «Мой проект» (2012)
* Активный участник творческого отчета МБДОУ № 17 в рамках проекта «Метрономоград» (2013)
* Автор-разработчик сценариев игровых программ и конспектов интегрированных занятий в рамках проекта «Метроноград» (2013)
* Участник городских педагогических чтений, конференция (2011, 2013, 2015)
* Публикации статей в периодике (2011-2013)
* Специалист городского Консультационного пункта на базе МБДОУ № 17
* Член городской экспертной группы по аттестации учителей-логопедов (с 2010г.)
* Воспитанники приняли участие в городских конкурсах:
   - «Мой проект», «Миасс и конструкторы LEGO» (2014);
   - проект «Капелька света» (2015);
   - проект «Герб моей семьи» (2016). 
 

Новикова Елена Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Образование: высшее специальное
Квалификационная категория: высшая
Опыт работы: "РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА СЕНСОМОТОРНЫХ, РЕЧЕВЫХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Стаж работы по специальности: 33 года
Общий стаж работы: 33 года
Повышение квалификации:
   * «Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС» - 72 часа (2015)
   * «Использование интерактивного оборудования в деятельности педагога ДОУ» - 72 часа (2009)
Сведения об образовании и повышении квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 до 13.30; среда с 13.30 до 17.30
Награды:
   * Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2009)
   * Лауреат Премии Губернатора работникам образования (2014)
Портфолио учителя-логопеда
* Руководитель консультационного пункта на базе МБДОУ № 17
* Приглашенный специалист городской ПМПК
* Член городской экспертной группы по аттестации учителей-логопедов
* Член Конкурсной комиссии в проекте информационно-образовательного ресурса «Смарт»
* Участник городских педагогических чтений (2011, 2013, 2014, 2015)
* Автор статей, вышедших в сборниках материалов Всероссийских и городских научно-практических конференций (2011, 2014)
* Соавтор методического пособия «Комплексные занятия с использованием современного игрового оборудования для детей старшего дошкольного возраста» (2011)
* Победитель муниципального конкурса «Методическая разработка – 2013»
* Дважды Лауреат Национальной премии «Элита российского образования» - всероссийский конкурс инноваций (2013)
* Лауреат международного конкурса «Детский сад XXI века» (2014)
* Участник V областного конкурса «Детские сады детям» (2014)
* Разработчик и руководитель детского проекта «Мы исследуем слова», победитель в номинации «Оригинальная постановка проблемы» (2015)
* Автор языковой части проекта «Рождение завода» в городском конкурсе инсталляций «Всё для фронта, всё для победы» (2015)
* Автор статей по повышению родительской компетентности в решении речевых проблем у детей дошкольного возраста на официальном сайте ДОУ с использованием интернет ресурса
* Автор методики и методических пособий по развитию темпо-ритмической организации речи с использованием метронома у детей с ОНР с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет (2012-2016 годы): тренинговые комплексы; методика; индивидуально-подгрупповое планирование
* Активный участник команды МБДОУ № 17, победившей в областном конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида» (2011).

Тульчинская Светлана Николаевна
Должность:   учитель-логопед
Образование:   высшее специальное
Квалификационная категория:   высшая
Опыт работы:   «Инновационные технологии, разработки в коррекционно-образовательном процессе»
Стаж работы по специальности:   20 лет
Общий стаж работы:   26 лет
Повышение квалификации:
   * «Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС» - 72 часа (2015)
   * «Информационно-коммуникационные технологии» - 72 часа (2012)
Сведения об образовании и повышении квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 до 13.30; среда с 13.30 до 17.30
Награды:
   * Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013)
Портфолио учителя-логопеда
* Специалист городского Консультационного пункта на базе МБДОУ № 17
* Член городской экспертной группы по аттестации учителей-логопедов
* Приглашенный специалист городской ПМПК
* Руководитель методического объединения учителей-логопедов (2012-2014)
* Соавтор методического пособия «Комплексные занятия с использованием современного игрового оборудования для детей старшего дошкольного возраста» (2011)
* Победитель муниципального конкурса «Методическая разработка – 2012»
* Участник команды МБДОУ № 17, победившей в областном конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида» (2011)
* Соавтор статей опубликованных в периодике (2011-2013)
* Активный участник творческого отчета МБДОУ № 17 в рамках проекта «Метрономоград» (2013)
* Автор-разработчик сценариев игровых программ и конспектов интегрированных занятий в рамках проекта «Метрономоград» (2013)

Родионова Ирина Анатольевна
Должность:   музыкальный руководитель
Образование:   высшее
Квалификационная категория:   высшая
Опыт работы:  «Планирование работы музыкального руководителя в коррекционных группах в соответствии с ФГОС ДО»; «Использование метронома в системе работы музыкального руководителя»
Стаж работы по специальности:  19 лет
Общий стаж работы:  19 лет
Повышение квалификации:
   * «Организация музыкально-художественной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» - 48 часов (2015)
   * «Технология создания интерактивной презентации» - 18 часов (2015)
   * «Музыкальная деятельность как средство эмоционального и интеллектуального развития дошкольников. Интегрированный подход по реализации образовательных задач в музыкально-художественной и досуговой деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» - 72 часа (2017)
Сведения об образовании и повышении квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
График работы:
  понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 12.50;  пятница с 12.30 до 17.20
Награды:
   * Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области (2011)
   * Благодарность - Законодательное Собрание Челябинской области (2016)
   * Лауреат Премии Собрания депутатов Миасского городского округа (2016)
* Автор-разработчик системы включения современного игрового оборудования в музыкальные и логоритмические занятия
* Пропагандист инновационных технологий в области проблемно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности: проекты «Метрономоград» (2012-2013), «Хоровод круглый год» (2014), "Герб моей семьи" (2016), "Тайна сказочных звуков" (2018), "Мы планету любим мусорить не будем" (2019).
* Ведущий мастер-класса «Развитие эмоциональной сферы ребенка через коммуникативные танцы и игры» (2013), "Танцы осенней тематики" (2018)
* Участник муниципального конкурса «Методическая разработка – 2015»
* Участник команды МБДОУ № 17, победившей в областном конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида» (2011)
* Соавтор статей опубликованных в периодике (2011-2013)
* Автор статьи "Качественно новые ресурсы метронома в работе музыкального руководителя" в выпуске №9 педагогического издания "Сборник педагогических идей" г. Москва (2016)
* Автор-разработчик сценариев игровых программ и конспектов интегрированных занятий в рамках проекта «Метрономоград» (2013)
* Дипломант ежегодного городского фестиваля «Солнечные лучики» 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019; «Минута славы" 2017, 2019.

Коррекционно-развивающая работа   Коррекционно-образовательный процесс осуществляется на основе взаимодействия специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, врача-педиатра, врача-невролога, старшей медицинской сестры. Необходимость такого взаимодействия вызвана особенностями детей с общим недоразвитием речи.
В группах компенсирующей направленности с ОНР при построении системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребенком на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого. Единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, намеченный специалистами, направлен на формирование и развитие двигательных и речевых сфер. Содержание занятий, организация и методические приёмы определяются целями коррекционного обучения с учётом конкретных представлений и речевого опыта, накопленного детьми в процессе работы учителя-логопеда по разделам программы.

Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Цель состоит в организации образовательной деятельности ДОУ как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надёжный уровень речевого и психического развития дошкольника.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учётом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматика, связной речи – и обеспечивают интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития дошкольника с ОНР. Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные формы работы, а так же самостоятельную деятельность ребенка с ОНР в специально организованной пространственно-речевой среде.

Все специалисты работают под руководством учителя-логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план, осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию звукопроизношения, их автоматизацию, дифференциацию, введение их в самостоятельную речь, способствует логопедизации режимных моментов и непосредственно организованной образовательной деятельности, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, что помогает личностному росту ребёнка, формированию уверенного поведения, чувства достоинства, адаптации в обществе сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному обучению в школе.
Воспитатели закрепляют приобретённые знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (в игровую, трудовую, познавательную деятельности), в содержание других образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация, ознакомление с окружающим миром через наблюдения за явлениями природы и экспериментальную деятельность), а так же в режимные моменты.
Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка музыкотерапевтических произведений, что сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мышление. На логоритмических мероприятиях совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, чувства ритма, просодическая сторона речи (темп, тембр, мелодика, логическое ударение, выразительность, сила голоса). По мере речевого развития ребёнка с ОНР усложняется лингвистический материал – от пропевания гласных звуков до участия детей в театрализованной деятельности, играх-драматизациях, инсценировках, музыкальных сказках.
Инструктор по физической культуре решает традиционные задачи по общему физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций и специальные коррекционно-развивающие: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений по пространственно-временным характеристикам, совершенствование ориентировке в пространстве. Особое внимание обращается на возможность закрепления лексико-грамматических средств языка путём специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учётом изучаемой лексической темой.
Взаимодействие педагогов обеспечивает многократное повторение всеми педагогами группы программного материала в различных формах и видах деятельности.
Медицинские работники – изучение и оценка соматического здоровья и состояния нервной системы ребёнка с ОНР в соответствии со средневозрастными критериями.


Специальные условия образования, воспитания детей с общим недоразвитием речи
Психолого-педагогическое обеспечение:
1. Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок).
2. Обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность образовательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка на адекватной возрасте форме работы с детьми – игровой деятельности, соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности).
3. Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на воспитанников с ОНР; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях).
4. Обеспечение здоровье сберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).
5. Обеспечение участия всех детей с ОНР, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
6. Развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.

Кадровое обеспечение:
Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими курсовую подготовку.
С целью обеспечения освоения детьми с ОНР основной образовательной программы ДОУ, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития, образовательный процесс в группах для детей с нарушением речи обеспечивают учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Медицинское сопровождение обеспечивают: врач-невролог, медсестра ДОУ.
Специфика организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми с ОНР, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива ДОУ, обеспечивающего интегрированное образование. В дошкольном учреждении осуществляется планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Педагогические работники ДОУ знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют чёткое представление об особенностях психофизического развития детей с ОНР, медиках и технологиях организации образовательного процесса для таких детей.

ГРАФИК  РАБОТЫ  СПЕЦИАЛИСТОВ  МБДОУ № 17
Учителя-логопеды:
Понедельник      8.30 – 12.30
Вторник              8.30 – 12.30
Среда               13.30 – 17.30   /   Консультативный день для родителей:  16.00 – 17.30
Четверг               8.30 – 12.30
Пятница              8.30 – 12.30
Музыкальный руководитель:
Понедельник       8.00 – 12.50
Вторник               8.00 – 12.50
Среда                  8.00 – 12.50
Четверг                8.00 – 12.50
Пятница              12.30 – 17.20

Педагогами МБДОУ № 17 создаются авторские игровые пособия («Речевой калейдоскоп», «Вздыхательный слоник», «Речекуб», «Поле речевых чудес», «Звуковые Замки», дидактические куклы) и методические разработки.       

Такой разнообразный инструментарий педагогов:
     - позволяет рационально использовать обучающее пространство за счет своей мобильности – сменяемости материала в зависимости от решения поставленных задач (лексика, грамматика, связная речь, зрительно-пространственная ориентировка, звуковая культура речи, обучение грамоте);
    - стимулирует к расширению диапазона речевых возможностей и речевого творчества;
    - побуждает к активной самореализации и партнерским отношениям;
    - дает возможность отойти от традиционной формы организации занятий, снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка.

Прикрепленные файлы:

содержание коррекционно-образовательного процесса.doc
Содержание коррекционно-образовательного процесса. Взаимодействие специалистов МБДОУ № 17
,
загружен 17-07-2014
современный подход к организации коррекционной работы.doc
Современный подход к организации коррекционной работы с использованием полифункционального оборудования
,
загружен 17-07-2014
система работы с родителями воспитанников мбдоу 17.doc
Система работы с родителями воспитанников МБДОУ № 17
,
загружен 17-07-2014
конструкторское бюро - авторские пособия - учителей-логопедов мбдоу № 17.doc
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО - Авторские пособия учителей-логопедов МБДОУ № 17 (методические рекомендации)
,
загружен 17-07-2014
педагогическая трибуна.doc
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРИБУНА - "Чтоб язык не заплетался" (рекомендации учителей-логопедов для родителей)
,
загружен 17-07-2014
построение системы работы - музыкальное развитие.doc
Построение системы работы - музыкальное развитие (Родионова И.А. - музыкальный руководитель МБДОУ № 17)
,
загружен 12-03-2015
планирование коррекционно-образовательной работы в логопед. группе.doc
Планирование коррекционно-образовательной работы в логопедической группе (Балахнина Н.Г., учитель-логопед)
,
загружен 16-03-2015
визитная карточка муз. руководителя.doc
"Визитная карточка" - Родионова Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 17
,
загружен 16-03-2015
использование метронома в системе работы музык. руководителя (статья).doc
"Использование метронома в системе работы музыкального руководителя" - статья Родионовой И.А., музыкального руководителя
,
загружен 16-03-2015
использование метронома музыкальным руководителем.doc
"Использование метронома в системе работы музыкального руководителя" - Родионова И.А., музыкальный руководитель (информационный стенд)
,
загружен 16-03-2015
варфоломеева е.а._сведения о повышении квалификации.pdf
Варфоломеева Е.А._Сведения о повышении квалификации
,
загружен 21-06-2016
новикова е.л._сведения о повышении квалификации.pdf
Новикова Е.Л._Сведения о повышении квалификации
,
загружен 21-06-2016
тульчинская с.н._сведения о повышении квалификации.pdf
Тульчинская С.Н._Сведения о повышении квалификации
,
загружен 21-06-2016
новикова е.л._статья.pdf
,
загружен 21-06-2016