Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 17»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииДокументыОбразовательная деятельностьПаспорт доступностиДорожная безопасность
УсловияНезависимая оценка качества образованияГородской Консультационный пунктФинансированиеСервисыКарта сайта
Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение МБДОУ № 17    Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Состояние предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе:
1. Реализуемой в детском саду образовательной программы.
2. Требований нормативных документов.
3. Материальных и архитектурно-пространственных условий.
4. Предпочтений, субкультуры и уровня развития детей.
5. Общих принципах построения предметно-развивающей среды:
    - принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и   взрослого заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития как для группы в целом, так и для каждого конкретного ребёнка;
    - принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждает ребёнка к активной творческой деятельности;
    - принцип активности, творчества реализуется через возможность совместного участия взрослого и ребёнка в создании окружающей среды (создание коллекции, персональные выставки, временные игровые зоны, использование опытно-экспериментальных центров, мастерских);
    - принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и даёт возможность каждому ребёнку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим детям (игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребёнка, место отдыха, место уединения);
    - принцип учёта половых и возрастных различий реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами; 
   - принцип индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ;
   - принцип безопасности (соблюдение правил пожарной безопасности, нормы СанПиНа и инструкций по охране жизни и здоровья детей);
   - принцип рациональности и целесообразности – это удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного познавательного, социального, физического и эстетического развития детей.

  ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
  Группа № 1 «Колокольчики»
  Учитель-логопед:
Тульчинская Светлана Николаевна
  Образование:
высшее (дефектологическое)
  Стаж работы: 24 года
  Логопедический кабинет размещается на 2-ом этаже здания дошкольного учреждения.
  Площадь кабинета: 13 кв.м.
  Освещение: естественное (3 окна); искусственное (люстра 5-ти рожковая -2 шт., люстра 3-х рожковая – 1 шт.); бра настенные – 3 шт. 
 
Оборудование логопедического кабинета
  1. Учебные столы (секция) с откидными столешницами и стулья на подгруппу занимающихся детей.
  2. Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
  3. Учебная, двусторонняя, мобильная магнитная доска.
  4. Этажерка пластмассовая с игрушками, развивающими мелкую моторику, фонематическое восприятие, силу и длительность выдоха (2 шт.).
  5. Полки настенные для хранения картотек.
  6. Настенные зеркала для индивидуально-подгрупповой работы над звукопроизношением (4 шт.).
  7. Настольные зеркала по количеству детей для занятий по коррекции звукопроизношения.
  8. Рабочее место педагога: стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с детьми, 1 стул, 1 компьютерный стул.
  9. Набор логопедических зондов, шпатели.
 10. Этиловый спирт для обработки рук и инструментов.
 11. Песочные часы.
 12. Метроном.
 13. Настольные игры, конструкторы, игрушки, муляжи фруктов и ягод.
 14. Дидактические пособия.
 15. LEGO-конструкторы для развития связного высказывания и связной речи; для развития конструктивного мышления, формирования связной речи.
 16. Методическая литература по коррекционной педагогике. 
  
Дидактические пособия, используемые в работе
 1. Дидактический материал по обследованию речи (альбомы, карточки, содержащие речевой и картинный материал).
 2. Речевой и картинный материал по основным разделам.
 3. Раздаточный материал (фишки, схемы, сигнальные карточки и т.д.) по количеству детей в группе.
 4. Занимательный материал.
 5. Дидактические речевые игры.
 6. Дидактический материал по развитию познавательных процессов.
 7. Дидактический материал и специальные приспособления для развития мелкой моторики пальцев рук.
 8. Дидактические пособия: «Звуковые замки», «Речекубы», Магнитоград, «Поле речевых чудес».
 9. Оборудование и игрушки на развитие дыхания.
 10. Звучащие игрушки; самодельные «шумелки» для развития фонематического слуха.
 11. Методическая литература.
 12. Профильные журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», «Дошкольная педагогика».
 13. Каталог методической литературы.
 14. Материал для работы с родителями.

  ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
  Группа № 2 «Ромашка» 

  Учитель-логопед:
Балахнина Надежда Геннадьевна
  Образование:
высшее (дефектологическое)
  Стаж работы: 28 лет
  Логопедический кабинет размещается на 2-ом этаже здания дошкольного учреждения.
  Площадь кабинета: 11,8 кв.м.
  Освещение: естественное (3 окна); искусственное (люстра 5-ти рожковая); бра настенные – 2 шт.; лампа дневного света. 
 
Оборудование логопедического кабинета
  1. Учебные столы и стулья по количеству занимающихся детей.
  2. Шкафы (3 шт.) для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
  3. Доска-мольберт (мел, магнит).
  4. Наборное полотно.
  5. Настенные зеркала для индивидуально-подгрупповой работы над звукопроизношением.
  6. Настольные зеркала по количеству детей для занятий по коррекции звукопроизношения.
  7. Рабочая зона педагога: стол возле настенного зеркала с местным освещением для индивидуальной работы с детьми, 1 стул, 1 компьютерный стул.
  8. Набор логопедических зондов, шпатели.
  9. Этиловый спирт для обработки рук и инструментов.
 10. Песочные часы.
 11. Метроном.
 12. Компьютер, компьютерные обучающие игры.
 13. Настольные игры, конструкторы, игрушки.
 14. Дидактические пособия.
 15. Методическая литература по коррекционной педагогике.
 
Дидактические пособия, используемые в работе
  1. Дидактический материал по обследованию речи (альбомы, карточки, содержащие речевой и картинный материал).
  2. Речевой и картинный материал по основным разделам.
  3. Раздаточный материал (фишки, схемы, сигнальные карточки и т.д.) по количеству детей в группе.
  4. Занимательный материал.
  5. Дидактические речевые игры.
  6. Дидактический материал по развитию познавательных процессов.
  7. Дидактический материал и специальные приспособления для развития мелкой моторики пальцев рук.
  8. Дидактические пособия: «Речевой калейдоскоп», «Дом для звуков и букв».
  9. Оборудование и игрушки на развитие дыхания.
 10. Звучащие игрушки; самодельные «шумелки» для развития фонематического слуха.
 11. Методическая литература.
 12. Профильные журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», «Дошкольная педагогика».
 13. Каталог методической литературы.
 14. Материал для работы с родителями. 

  ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
  Группа № 3 «Солнышко»
  Учитель-логопед:
Новикова Елена Леонидовна
  Образование:
высшее (дефектологическое)
  Стаж работы:
31 год
  Логопедический кабинет размещается на 2-ом этаже здания дошкольного учреждения.
  Площадь кабинета: 9 кв.м.
  Освещение: естественное (2 окна); искусственное (люстра 3-х рожковая - 2 шт.); бра настенные – 3 шт.; лампа дневного освещения. 
  
Оборудование логопедического кабинета
  1. Учебный стол (1 шт.); стулья на подгруппу занимающихся детей (учебных мест – 8).
  2. Шкаф-стеллаж для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
  3. Учебная доска «Вдыхательный слоник» - авторское методическое пособие для развития дыхательно-голосовой системы.
  4. Полка стационарная настольная - для хранения картотек.
  5. Настенные зеркала для индивидуально-подгрупповой работы над звукопроизношением (2 шт.).
  6. Настольные зеркала по количеству детей для занятий по коррекции звукопроизношения.
  7. Рабочее место педагога: стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с детьми, 1 стул, 1 компьютерный стул.
  8. Набор логопедических зондов, шпатели.
  9. Этиловый спирт для обработки рук и инструментов.
 10. Песочные часы.
 11. Метроном.
 12. Компьютер, компьютерные обучающие игры.
 13. Настольные игры, конструкторы, игрушки, муляжи фруктов и ягод.
 14. Дидактические пособия.
 15. Методическая литература по коррекционной педагогике.
 
Дидактические пособия, используемые в работе
  1. Дидактический материал по обследованию речи (альбомы, карточки, содержащие речевой и картинный материал). 
  2. Речевой и картинный материал по основным разделам.
  3. Раздаточный материал (фишки, схемы, сигнальные карточки и т.д.) по количеству детей в группе.
  4. Занимательный материал.
  5. Дидактические речевые игры.
  6. Дидактический материал по развитию познавательных процессов.
  7. Дидактический материал и специальные приспособления для развития мелкой моторики пальцев рук.
  8. Дидактические пособия: «Звуковые замки», «Речекубы», «Поле речевых чудес», «Домовенок».
  9. Оборудование и игрушки на развитие дыхания.
 10. Звучащие игрушки; самодельные «шумелки» для развития фонематического слуха.
 11. Наглядный стенд «На что похожа буква».
 12. Пальчиковый театр.
 13. Методическая литература.
 14. Профильные журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», «Дошкольная педагогика».
 15. Каталог методической литературы.
 16. Материал для работы с родителями.

СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ МБДОУ № 17

Музыкальный руководитель:
Родионова Ирина Анатольевна
Образование:
высшее (музыкальное)
Стаж работы:
14 лет
Кабинет размещается на 1-ом этаже здания дошкольного учреждения.
Площадь кабинета: 61 кв.м.
Освещение:
• естественное - 4 окна;
• искусственное - люстры 3-х рожковые (8 шт.), лампы энергосберегающие – теплый свет (24 шт.).
Оборудование кабинета
1. Учебный стол – 2 шт.
2. Учебный стул – 28 шт.
3. Стул для педагога – 2 шт.
4. Шкаф-стеллаж для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы – 3 шт.
5. Ширма театральная – 1 шт.
6. Зеркальная стенка (в количестве - 10 шт.)
7. Профессиональные инструменты: 
    фортепиано «Заря-2» (170138003) – 1 шт. 
    синтезатор «Casio» – 1 шт.
8. Музыкальный центр «Samsung» (1701380015) – 1 шт.
9. Детские музыкальные инструменты: 
    ксилофон – 3 шт.
    металлофон – 3шт.
    маракас – 4 шт.
    трещотка – 1 шт.  
    коробочка – 1 шт.
    рубень – 1 шт.
    колокольчики – 10 шт.
    тамбурин – 1 шт.
    бубен – 3 шт. 
    деревянные ложки – 20 шт.
10. Дидактический материал: наглядно-иллюстративный; портреты композиторов.
12. Раздаточный материал (фишки, схемы, сигнальные карточки и т.д.) по количеству детей в группе.
13. Современное игровое оборудование для проведения НОД:
      мячи-фитболы – 14 шт. 
     "разноцветные бусы" – 1 шт.
     тоннель – 1 шт.
     «улитка» - 1 шт.
     «Арка» (комплект модулей) – 1 шт. 
      флажки – 26 шт.
      «султанчики» - 26 шт.
14. Костюмы (театральные, концертные):
      Костюм лисы – 1 шт.
      Костюм Снежной королевы – 1 шт.
     Костюм рыбки – 1 шт.
     Юбки голубые – 5 шт. 
     Бриджи синие – 5 шт.
     Юбки желтые (горох) – 3 шт.
     Юбки (оранжевые) – 3 шт.
     Бриджи красные – 4 шт.
     Бант синий – 10 шт.
     Бант оранжевый – 6 шт.
    Заколка-цветы – 12 шт.
    Шляпка красная – 3 шт.
    Шляпка желтая – 3 шт.
     Шляпка черная – 7 шт.
    Трость – 1 шт.
     Косынки – 8 шт.
    Платочки (горох) – 10 шт.
    Платочки газовые – 6 шт.
16. Технические средства: 
     Телевизор (17711700) – 1 шт.
     CD-носители
    Аудионосиители
17. Методическая литература: 
- Гогоберидзе, А.Г. Образовательная область «Музыка». Учебно-метод. пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.
- Арсенина, Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Нищева, Н.В. Интегрированные занятия в логопедической группе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
- Курмаева,Э.Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование). - Волгоград: Учитель, 2013.
- Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПб.: Музыкальная палитра, 2012.
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР / под ред. Г.А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2005.
- Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006.
- Картушина М.Ю. Логоритмика в детском саду. – М.: Творческий центр, 2007.
- Боромыкова О.С. Коррекция речи и движение. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.
- Бартош Н.Т., Савинская С.П. Интегрированные занятия в логопедической группе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-данс.–СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
- Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование дошкольников.
18. Профильные журналы по музыкальному воспитанию в детском саду, семье и школе: «Музыкальная палитра».
19. Каталог методической литературы.
20. Материал для работы с родителями.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ САЛОН

  Кабинет размещается на 2-ом этаже здания дошкольного учреждения.
  Площадь кабинета: 16,5 кв.м.
  Освещение: естественное (2 окна); искусственное (потолочные точечные светильники- 16 шт.). 
  Современное игровое о
борудование  для коррекции общей, мелкой моторики и артикуляционного праксиса:
  1.«Сухой» бассейн (1 шт.), осуществляющий массажный эффект, мышечную релаксацию.
  2. Мяч-гигант (7 шт.), способствующий снятию мышечного напряжения, развитию двигательных функций.
  3. Набор массажных ковриков (10 шт.) для коррекции плоскостопия, массажа.
  4. Безопасная пузырьковая колонна (1 шт.), позволяющая снять психоэмоциональное напряжение, стимулировать ослабленные сенсорные функции (зрение), развивать психические функции (воображение, мышление, внимание), активизировать исследовательскую деятельность.
  5. «Волшебная нить» с контролером (1 шт.), используемая с целью стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрительные, тактильные), развития пальцевой моторики, расширения знания об окружающем (элементарные математические представления, словарный запас), поддержания исследовательского опыта.
  6. Подвесные конструкции (мобайлы), способствующие формированию пространственных представлений, релаксации, зрительному сосредоточению.
  7. Мелкие пособия (щетки, малые пупырчатые мячи, ...), позволяющие осуществлять массаж биологически активных точек, формирование комплекса двигательных и речевых функций.
  8. "Сухой душ" (1 шт.) для совершенствования зрительного восприятия; развития мелкой моторики; формирования пространственной ориентации; Стимуляции кинестетических ощущений; развития дыхательной функции.
  9. Пуфик-кресло "Груша" с гранулами (2 шт.), используемое с целью снятия психоэмоционального напряжения, мышечного расслабления; укрепления мышечных групп; развития воображения.
 10. Полка настенная (1 шт.)  для размещения мелких игрушек, пособий, магнитофона. 
 11. Настенная магнитная доска (1 шт.) с набором цветных магнитных фишек.
 12. Столик пластмассовый (1 шт.) для размещений мелких пособий, мини "сухого" бассейна для кистей рук 
 13. Подвесной звуковой мобайл (1 шт.) для развития дыхательной функции. 
 14. Песочные часы (2 шт.).
 15. Светильник "Фонтан света" (1 шт.). 
 16. Развивающий модуль "Осьминожка" со шнуровкой (1 шт.).
 17. Развивающий модуль "Божья коровка" со шнуровкой (1 шт.).

 

Прикрепленные файлы:

funkcionalnoe_ispolzovanie_pomescheniy_v_mbdou_n_17.pdf
Функциональное использование помещений в МБДОУ № 17
,
загружен 22-06-2016
основные средства.xls
Основные средства - МБДОУ № 17
,
загружен 30-07-2014
оборотная ведомость ос в оперативном учете за июль 2014г..xls
Оборотная ведомость ОС в оперативном учете за июль 2014г.
,
загружен 30-07-2014
материалы на 31.07.14..xls
Материалы на 31.07.14.
,
загружен 30-07-2014
sredstva_obucheniya_i_vospitaniya__mbdou_n_17.pdf
Средства обучения и воспитания
,
загружен 22-06-2016
познавательно-двигательный салон - оборудование.doc
Познавательно-двигательный салон МБДОУ № 17
,
загружен 29-08-2014
описание функциональных возможностей современного игрового оборудования.doc
Современное игровое оборудование в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
,
загружен 29-08-2014
музык. руководитель и современное игровое оборудование.doc
Полифункциональное оборудование в системе работы музыкального руководителя с детьми
,
загружен 29-08-2014
логотип детского сада № 17.pdf
Логотип МБДОУ № 17
,
загружен 13-06-2016
страна, где правят звуки.pdf
Страна, где правят звуки
,
загружен 13-06-2016
дом в котором мы живем_информац. стенд.pdf
Дом, в котором мы живем
,
загружен 13-06-2016
учим творить, двигаться и говорить.pdf
Учим творить, двигаться и говорить
,
загружен 13-06-2016
из истории детского сада_доброта и тепло к детям.pdf
Доброта и тепло к детям, пронесенные через годы
,
загружен 13-06-2016
портфолио достижений мбдоу №17.pdf
ПОРТФОЛИО Достижений МБДОУ № 17
,
загружен 13-06-2016
приказ № 1155 от17 10 2013 г стандарт.pdf
Приказ от 17.10.2013г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО"
,
загружен 13-06-2016
фгос до.pdf
ФГОС ДО
,
загружен 13-06-2016
фгос о задачах дошкольного образования.pdf
ФГОС и задачи дошкольного образования
,
загружен 13-06-2016