Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 17»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииДокументыОбразовательная деятельностьПаспорт доступностиДорожная безопасность
УсловияНезависимая оценка качества образованияГородской Консультационный пунктФинансированиеСервисыКарта сайта
Образование

  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

  Уровень образования:    Дошкольное  

  Форма обучения:   Очная

  Нормативный срок обучения:    2 года

  Язык обучения:   Русский

  Численность обучающихся (воспитанников):    42  (с 5 до 6 лет - 28 воспитанников;  с 6 до 7 лет - 14 воспитанников)

* Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 17 на 2018-2019 учебный год   ПРИКАЗ от 15.05.2018г. № 38.2
* ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ № 17 на 2018-2019 учебный год    Приказ от 15.05.2018г. № 38.1
* Календарный учебный график МБДОУ № 17 на 2018-2019 учебный год  Приказ от 15.05.2018г. № 38.3
* РЕЖИМ ДНЯ МБДОУ № 17 (холодный период года)    Приказ от 15.05.2018г. № 38.3
* РЕЖИМ ДНЯ МБДОУ № 17 (теплый период года)    Приказ от 15.05.2018г. № 38.3
* РЕГЛАМЕНТ непосредственно образовательной деятельности МБДОУ № 17 на 2018-2019 учебный год - I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)   Приказ от 15.05.2018г. № 38.3
* РЕГЛАМЕНТ непосредственно образовательной деятельности МБДОУ № 17 на 2018-2019 учебный год - II период (декабрь, январь, февраль)  Приказ от 15.05.2018г. № 38.3
* РЕГЛАМЕНТ непосредственно образовательной деятельности МБДОУ № 17 на 2018-2019 учебный год - III период (март, апрель, май)  Приказ от 15.05.2018г. № 38.3
* УЧЕБНЫЙ ПЛАН  МБДОУ № 17 на 2018-2019 учебный год    Приказ от 15.05.2018г. № 38.3
* Учебный план МБДОУ № 17 по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования на 2018-2019 учебный год

* ПЛАН мероприятий по улучшению качества работы МБДОУ № 17 в 2017-2018 учебном году на основе результатов независимой оценки качества образовательной деятельности"    Приказ от 20.09.2017г. № 19


* СТРАНА, ГДЕ ПРАВЯТ ЗВУКИ – Цель. Основные задачи. Приоритетные направления
* Условия жизнедеятельности ребенка в МБДОУ № 17         
Условия организации логопедической работы                                                                                                                                          

Сведения о методических и об иных документах, разработанных  МБДОУ № 17  для обеспечения коррекционно-образовательного процесса

  Авторские игровые пособия, созданные педагогами МБДОУ № 17
* «Вздыхательный слоник» - (Новикова Е.Л., учитель-логопед)
*
«Дома для звуков и букв» - (Балахнина Н.Г., учитель-логопед)
*
«Домовёнок» - дидактическая кукла (учителя-логопеды МБДОУ № 17)
*
«Звуковая игротека» - (учителя-логопеды МБДОУ № 17)
*
«Звуковые замки» - (Новикова Е.Л., Тульчинская С.Н., учителя-логопеды)
*
«Магнитоград» - (Тульчинская С.Н., учитель-логопед)
*
«Речевой калейдоскоп» - (Балахнина Н.Г., учитель-логопед)
*
«Речекуб» - (учителя-логопеды МБДОУ № 17)
*
«Игры с метрономом» - (Новикова Е.Л., учитель-логопед)
*
«Логопедические игры с «Речеклассиками» - (Тульчинская С.Н., учитель-логопед)
* «Что принес нам почтальон?» - дидактическая игра (Антонова З.Н., воспитатель)

  Конспекты интегрированных занятий
* «Космические друзья»
*
«Тайны Вселенной»
*
«Туристическое агентство Агнии Барто»

  МАТЕРИАЛЫ Муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования «Методическая разработка»
* «Возможности игрового дидактического пособия «Вздыхательный Слоник» в процессе работы над общими речевыми навыками» Новикова Е.Л., учитель-логопед (2009)
* «Прыгаем, играем, речь развиваем» Логопедические игры с «Речеклассиками» - Тульчинская С.Н., учитель-логопед (2011)
* «Использование метронома в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» - Новикова Е.Л., учитель-логопед (2012)
* «Интегрированное занятие, как форма организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ компенсирующего вида» - Манатова Е.Н., воспитатель (2013)
* «Качественно новые ресурсы метронома в работе музыкального руководителя» - Родионова И.А., музыкальный руководитель (2015)
* «Обучение в движении» Игры с мягким модульным оборудованием для детей старшего дошкольного возраста – Антонова З.Н., воспитатель (2011)

  Описание педагогического опыта
* «СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» - Новикова Е.Л., Балахнина Н.Г., Тульчинская С.Н., учителя-логопеды
* «АДАПТИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ» - Новикова Е.Л., Балахнина Н.Г., Тульчинская С.Н., учителя-логопеды
* «СЛОВО Я ХОЧУ УЗНАТЬ, СЛОВО БУДУ ИЗУЧАТЬ!» - Новикова Е.Л., учитель-логопед
* «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НИКИТИНЫХ» - Максимовская М.Е., воспитатель
* «СИСТЕМА РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» - Родионова И.А., музыкальный руководитель
* «ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ» - Новикова Е.Л., учитель-логопед  

Основными задачами МБДОУ № 17 являются:
1) охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;
2) обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанника;
3) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии воспитанника;
4) приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
5) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника. 
  
   Особенности образовательного процесса
   Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 17 направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ № 17:   в группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.
 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 17 - определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 17 (Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по пяти образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель реализации Программы - построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, максимально обеспечивающей всестороннее развитие в соответствии с возможностями каждого ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе и социальную успешность.
Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, обеспечивающего им равные стартовые возможности при переходе к новому этапу возрастного развития.

Содержание коррекционно-образовательного процесса в МБДОУ № 17 определяется специальными коррекционными и общеобразовательными программами дошкольного образования, предусматривающими, наряду с всесторонним развитием детей и подготовкой к школе, коррекцию дефектного становления речи и вторичных проявлений, вызванных первичным (речевым) нарушением.

Возрастные особенности воспитанников (обучающихся) 
В группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста дети зачисляются на основании заключения городской ПМПК.
Наполняемость групп соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В группах обучаются дети с 5 лет с ограниченными возможностями здоровья, имеющие логопедическое заключение «Общее недоразвитие речи» (I, II и III уровень речевого развития), дизартрия, ринолалия, алалия.
Срок обучения - 2 года.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (обучающихся) 
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Семья – социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным. Семья – первичный коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. В семье ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольной организации является взаимодействие с семьями воспитанников.
Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников служат нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы федерального и регионального уровней, нормативные документы ДОУ), а также современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита прав ребёнка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи, и др.). 
   

* ХАРАКТЕРИСТИКУ  КОНТИНГЕНТА  ВОСПИТАННИКОВ  и  ГРУППЫ   МБДОУ № 17  МОЖНО  НАЙТИ  ПО ССЫЛКЕ

*  УСЛОВИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ  С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ