Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 17»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииДокументыОбразовательная деятельностьПаспорт доступностиДорожная безопасность
УсловияНезависимая оценка качества образованияГородской Консультационный пунктФинансированиеСервисыКарта сайта
Вопросы и ответы

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ 
    Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов воспитания и обучения ребенка в ДОУ и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.
   Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания в дошкольном образовательном учреждении; включение в воспитательно-образовательный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами ДОУ. Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в дошкольном учреждении, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.

    Здоровое питание – важный фактор нормального развития и здоровья детей
    Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 5 до 7 лет, который ребёнок проводит в детском саду, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе воспитанников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе.
    Недостаточное или несбалансированное питание в старшем дошкольном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем.
Одна из важнейших составляющих пищи – белок. Недостаток белка, а тем более белковое голодание приводит к отставанию роста, нарушениям не только физического, но и умственного развития, снижению сопротивляемости болезням, успеваемости и трудоспособности, а избыток ведет к нарушению обменных процессов и снижению аппетита. В период роста особенно велика потребность в жидкости, благодаря которой происходит лучшее усвоение питательных веществ, а также выведение продуктов распада из организма. Недостаток жидкости в ежедневном рационе (около 2 литров в сутки) может привести к нарушению терморегуляции и процесса пищеварения, вызвать плохое самочувствие, которое у детей часто проявляется в виде расторможенности, невозможности сосредоточиться. Постоянный дефицит жидкости может привести к заболеваниям почек и печени. Регулярный приём пищи (примерно через каждые 4-5 часов) также является важнейшей составляющей правильного питания, так как способствует её наилучшему усвоению.
     Важно стремиться к тому, чтобы у ребенка выработалась привычка есть в строго определенные часы.

   

    ЭФФЕКТИВНЫЕ  СРЕДСТВА  ЗАКАЛИВАНИЯ 

Полоскание горла солевым раствором      К эффективной водной процедуре в целях профилактики заболеваний носоглотки можно отнести полоскание горла прохладной водой. Данный вид закаливания применяется только после консультации врача и санации носоглотки.
Учить детей полоскать горло можно уже в возрасте 2-3 лет. Ребёнок набирает воду в рот, прополаскивает сначала полость рта, повторив это не менее двух раз, каждый раз сплёвывая. Затем вновь набирает воду в рот, закидывает голову назад и произносит протяжный звук «а-а-а». Температура воды-+40+42 С .
Дети в возрасте 4-6 лет, уже умеющие полоскать горло, начинают эти процедуры при температуре воды +37+36 С, каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1 градус и доводится до комнатной температуры.
Лечебным действием обладает раствор с добавлением на стакан воды 1 грамм поваренной соли и 0,5 грамма питьевой соды, отвары лекарственных трав, минеральная вода. Полезно вырабатывать у детей с раннего возраста привычку пить прохладную воду.
Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» Москва, 2003

Солевые дорожки
Эффективным средством закаливания в ДОУ является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями.
Процедура состоит в следующем.
Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 литр воды 90 грамм соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остается сухим. Ребенок встает ногами на первое полотенце, выполняет притопывание, прыжки и т.д. в течение 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо.
Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются массажёры для стоп, пуговичные и палочные дорожки, упражнение для стопы: покачивание вперёд-назад на стопе, ходьба на носках, прыжки и т. д.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст)» Москва, 2000

Массаж стоп 
  1. Поглаживание стопы.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
   2. Растирание ребром ладони.
Растирка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
   3. Грабли (от пальцев).
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно-
Это всем давно понятно.
   4. Бить кулачком.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони!
   5. Потянуть носочки-пяточки.
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй,
Ну, активнее давай!
   6. Растирать кулачком в выемке.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
   7. Сесть – погладить ноги снизу вверх.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Лежа на спине, правая нога согнута в колене, стопа – на кровати, голень левой ноги кладем на правую ногу, руки приступают к массажу стоп.

Массаж уха   (Из китайской медицины)
   1. Загибание вперед ушных раковин:
быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить.
(способствует улучшению самочувствия всего организма) 
   2. Оттягивание ушных раковин:
кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5 – 6 раз.
(полезно при закаливании горла и полости рта) 
   3. Массаж козелка:
захватить большим и указательным пальцами козелок; сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20–30 секунд.
(массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет
нос, горло, гортань, помогает при аллергии) 
   4. Растирание ушей ладонями.

Правила ухода за ушами
1. Не ковырять в ушах разными предметами.
2. Не допускать попадания воды в уши.
3. Защищать уши от сильного ветра.
4. Защищать уши от сильного ветра.
5. Не сморкаться очень сильно.



Прикрепленные файлы:

научись трудиться - в жизни пригодится.doc
"Научись трудиться - в жизни пригодится!" - информация для родителей воспитанников МБДОУ № 17
,
загружен 16-03-2015
математика - это интересно.doc
"ДУМАЙ - ИГРАЙ - ОТГАДЫВАЙ" Математика - это интересно! (информационный материал для родителей)
,
загружен 16-03-2015
елочный хоровод.doc
"Елочный хоровод" - Новогоднее чудо своими руками (совместные работы детей группы "Солнышко" и их родителей)
,
загружен 16-03-2015
осенняя фантазия - оч.умелые ручки родителей.doc
"Осенняя фантазия" - оч.умелые ручки родителей (совместные творческие работы детей и их родителей)
,
загружен 16-03-2015
летние увлечения.doc
"Лето - это маленькая жизнь"
,
загружен 16-03-2015
цифровое телевидение.pdf
,
загружен 12-04-2019
брошюра в помощь многодетной семье.pdf
"В помощь многодетной семье" - брошюра
,
загружен 10-07-2019