Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 17»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииДокументыОбразовательная деятельностьПаспорт доступностиДорожная безопасность
УсловияНезависимая оценка качества образованияГородской Консультационный пунктФинансированиеСервисыКарта сайта
Проектная деятельность

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Дошкольного образования

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения.

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

На сегодняшний день новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

В Федеральном государственном образовательном стандарте Дошкольного образования от «17» октября 2013г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г. прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Рассмотрим подробнее некоторые пункты ФГОС ДО, которые можно реализовать посредством проектной деятельности:

Часть 1. Общие положения
1.4. Основные принципы дошкольного образования (некоторые):
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьёй;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Часть 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
2.4. Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Часть 3. Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного образования
3.1. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагает:
5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Дети по своей природе – исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые решения, сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская деятельность, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Опыт способствует активному воздействию на предмет или явление, их преобразованию и может проводиться как длительное сравнительное наблюдение, включающее различные сенсорные и мыслительные процессы.
Специально организованные ситуации эксперимента (опыта) позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности предметов и явлений природы.
Эксперименты (опыты) побуждают детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи.
В процессе эксперимента, в рамках проекта, происходят развитие логического мышления, расширение интересов, воспитание активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы и формируются определенные качества личности и духовный мир ребенка.
Экспериментаторская деятельность включает ряд качеств, обеспечивающих результативность, - это умение понять познавательную задачу, принять план наблюдения, умение отвечать на вопросы, самостоятельно ставить цель наблюдения, видеть изменения и делать соответствующие выводы.
Дошкольники с большим энтузиазмом, увлеченностью и серьезностью относятся к исследовательской поисковой деятельности. У детей вырабатываются прочные технологические навыки в организации и проведении опытов, прослеживании результатов и фиксации их с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных знаков, моделей, схем).

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс.
Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Проект – это 5 «П»:
1. Проблема;
2. Проектирование или планирование;
3. Поиск информации;
4. Продукт;
5. Презентация.

Шестое «П» - портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду:
- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
- обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых;
- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Прикрепленные файлы:

диалоги с би-ба-бо.doc
"Диалоги с БИ-БА-БО" Логопедический проект развития диалогической речи у детей 6-7 лет с ОНР - Новикова Е.Л., учитель-логопед
,
загружен 20-04-2016
в гости к дереву.doc
"В гости к дереву" Экологический проект - Неволина Н.Н., воспитатель
,
загружен 20-04-2016
мини-музей.doc
Проект "Мини-музей как средство развития связной речи" - Антонова З.Н., воспитатель
,
загружен 20-04-2016
наш веселый огород.doc
Познавательно-игровой проект "Наш веселый огород нас прокормит круглый год" - Антонова З.Н., Березенцева Н.А., воспитатели
,
загружен 20-04-2016
великий квадрат не имеет предела.doc
Познавательно-игровой проект "Великий квадрат не имеет предела" - Антонова З.Н., Березенцева Н.А., воспитатели
,
загружен 20-04-2016
проект_метрономоград.doc
Итоги реализации проекта "Метрономоград" - Новикова Е.Л., Балахнина Н.Г., Тульчинская С.Н., учителя-логопеды
,
загружен 20-04-2016
проект легобум.doc
Познавательно-игровой проект "LEGO-БУМ" - Максимовская М.Е., воспитатель
,
загружен 20-04-2016
проект сочи-2014.doc
Проект СОЧИ-2014 "Вперед к Олимпийским победам!" - Максимовская М.Е., воспитатель
,
загружен 20-04-2016
поиск воздуха.doc
Познавательно-исследовательский проект "Поиск воздуха" - Неволина Н.Н., воспитатель
,
загружен 20-04-2016
роль семьи в реализации проектов в доу.pdf
"Роль семьи в реализации проектов в ДОУ"
,
загружен 02-04-2017
дипломы участникам конкурса.pdf
ДИПЛОМЫ участникам муниципального конкурса "Мой проект-2017"
,
загружен 07-04-2017
сокровища ильмен.pdf
,
загружен 25-05-2017
мбдоу№17 антонова з.н., темерова н.а. (описание работы).pdf
"От рождения до школы" - конкурсная работа группы "Колокольчики"
,
загружен 20-02-2019
мбдоу №17 манатова е.н., никифорова г.ю., балахнина н.г. (описание работы).pdf
"Большие права маленького ребенка" - конкурсная работа группы "Ромашка"
,
загружен 20-02-2019
мбдоу №17 максимовская м.е,, мухсинова е.н., новикова е.л. (описание работы).pdf
"Для нас важно ЭТО!" - конкурсная работа группы "Солнышко"
,
загружен 20-02-2019